База знаний ADCONSULT

Функции маркетинга

Разбираемся в функциях и задачах маркетинга в рекламном бизнесе
Кратко
Если взять за основу цель маркетинга производить и продавать то, что нужно потребителю, можно выделить четыре комплексных функции маркетинга:

1. Аналитическая функция
2. Производственная функция
3. Сбытовая функция
4. Функция управления и контроля

Аналитическая функция маркетинга

Изучение рынка, услуг, потребителей;
анализ внутренней и внешней среды агентства
Кратко
Аналитическая функция позволяет узнать емкость рынка и детально изучить потребителей, а также выяснить всю информацию по конкурентам:

Изучение самого РА
Изучение рынка и потребителей
Изучение конкурентов
Изучение товаров и услуг РА

Производственная функция маркетинга

Освоение новых технологий, организация материально-технической базы, управление качеством и конкурентоспособностью рекламных товаров и услуг
Кратко
Производственная функция маркетинга позволяет оптимизировать процесс оказания услуг за счет появления новых технологий и повышения качества конечного продукта или услуги.

— Разработка новых технологий
— Производство новых товаров и/или услуг
— Снижение себестоимости рекламных товаров и услуг
— Повышение качества товара или услуги

    Сбытовая функция

    Организация системы продаж и оказания услуг, формирование спроса и стимулирование сбыта, организация клиентского сервиса
    Кратко
    Сбытовая функция маркетинга позволяет рекламному агентству не только оказывать услуги и производить продукцию, но и оптимизировать сбыт за счет оптимизации работы производственных и логистических служб и отдела продаж.

    Организация клиентского сервиса
    Расширение товарной и услуговой линейки
    Ценовая политика
    Осуществление сбытовой политики РА

      Функция управления и контроля

      Создание организационных структур управления, планирования,
      коммуникации и организации контроля
      Кратко
      Функция управления и контроля позволяет рационально использовать имеющиеся и будущие ресурсы, контролировать работу РА, а также организовывать бизнес-процессы на нем.

      Коммуникационная политика РА
      Организация маркетинговой деятельности
      Контроль маркетинговой деятельности

        Цели, функции и задачи маркетинга в рекламном бизнесе

        Литература, статьи, схемы