Стратегический анализ — одна из функций маркетинга. Это процесс исследования и оценки деятельности предприятия, рынка, на котором оно действует, в результате которого компания получает необходимую информацию для разработки долгосрочной конкурентоспособной стратегии.
Стратегический анализ необходим на этапе бизнес–планирования, создания маркетинговой стратегии, на этапе создания продукта и даже планирования рекламных кампаний.
Правильно подготовленный стратегический анализ предприятия помогает принять взвешенные управленческие решения и снижает риски существования в отрасли. Эта данные на стыке стратегического, маркетингового, финансового и экономического анализа, поэтому важно закрепить эту функцию за одним из профильных специалистов и дать ему полномочия для сбора необходимой информации от других отделов.
Применяя методы стратегического анализа, можно оценить конкурентоспособность предприятия (анализ сильных и слабых сторон), определить дополнительные источники роста на несколько лет вперед, сформировать понимание о
ключевых тенденциях рынка,
принять решение по развитию ключевых товарных групп в портфеле фирмы или выбрать наилучшую
целевую аудиторию для рекламной кампании.