Услуга, так же как и товар, является продуктом труда, но, в отличие от товара, этот продукт не всегда может быть выражен в материальной форме.
Определяющее отличие услуги от товара — позиция покупателя по отношению к процессу труда и продукту труда, завершающему этот процесс.
Когда покупатель приобретает товар, его не интересует процесс труда, он уже в прошлом. Покупатель может рассмотреть товар потрогать, примерить, попробовать на вкус и на основе своих реальных ощущений сделать выбор.
В случае с услугой, покупатель еще не знает, что в действительности получит, так как в момент покупки продукт труда еще не существует. Покупатель отделен от продукта труда временем, что значительно усложняет задачу сбыта услуги.
Основополагающие отличия, собранные в статьях по этой теме, помогают определиться и со стратегий позиционирования, и с возможными линиями отстройки от конкурентов.