Денис Баталин и Роман Пивоваров содиректоры агентства ADCONSULT (Москва)
Откуда придут деньги вашему рекламному агентству?
Западные и американские бренды и их бюджеты — ушли или уходят.
Иностранные бюджеты — это теперь турецкие, дубайские, индийские, китайские национальные бренды и рекламодатели.
А еще — немного из Латинской Америки, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии,
Кто управляет этими рекламными бюджетами?
Когда иностранцы принимают решение о выходе на российский рынок, они обращаются к своим местным рекламным агентствам за экспертизой, рекомендациями и партнерской сетью.
Поэтому как и местные, локальные национальные РА, так и филиалы сетевых групп WPP, IPG, Omnicom, Publicis, Dentsu и Havas, — являются «бюджето-держателями» и «отношение-держателями» этих брендов.
Как их получить?
Надо знакомиться и партнёрится с этими агентствами на местах — ехать и лично общаться, показывать свои кейсы, свой опыт, свою экспертизу.
Личные связи будут решать всё.
Если раньше деньги шли только сетевым агентствам (филиалам этих международных групп) — то сейчас рынок другой.
Зарубежные бюджеты получают и крупные, и маленькие, и региональные, и московские агентства.
Услуги им нужны разные — не только медийка. Это и брендинг, и нейминг, и базовый диджитал, и SMM, и B2B-маркетинг, и региональный оффлайн, и, конечно, работа с маркетплейсами.
Работы предстоит много, хватит на всех.
Но обращаются иностранцы к тем, кого знают лично.
Что мы предлагаем?
Поехать с нами и познакомиться с этими агентствами «бюджето-держателями» на местах.
Мы будем встречаться с десятками агентств, ходить к ним в гости и приглашать к себе (в конференц-зал), презентовать себя, делать питчи и обсуждать совместные проекты.
В Турции мы уже были в мае, но едем еще раз, потому что всё большее число турецких агентств обращается к нам за помощью.
(Вероятно, вы знаете, что экспорт из Турции с марта по июнь вырос в три раза).
Мумбайский трип — 10-22 октября 2022 года. С индийскими агентствами вплотную мы не работали еще, хотя знаем многих по нашим проектам в регионе: Сингапуре, Гонконге и Индонезии.
Чтобы получить зарубежных клиентов и забрать себе рекламные бюджеты иностранных рекламодателей — надо ехать и лично знакомиться с местными агентствами в «целевых» странах.
Сейчас это — Турция, Индия, Китай, Иран, страны Латинской Америки, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии.
В первые две мы едем в сентябре и октябре, — в остальные позже в этом году или в начале следующего.