— Мы позвали Василия для того, чтобы поговорить обо всем об этом — про фрилансеров, про руки, про привлечение самых лучших людей через призму рекламного рынка.
И это наводит на такой первый большой вопрос для тебя как суперспециалиста по всем фрилансерам мира. Я вспоминаю, мы были в Тель-Авиве в школе рекламщиков. Она называется словом «Бейт Сефер». Я не знаю, почему я его запомнил, это слово на иврите. Но вот единственное слово из других, которое знал, оно называется «бейт сефер», и «бейт сефер» переводится с иврита, означает «школа». И это школа рекламщиков.
И там выступал очень клевый дядька. По-моему, он директор этой школы, который так очень эмоционально, очень ярко нам рассказывал про будущее рекламы. И он в какой-то момент начал совсем уходить в провокационные вещи. Стал говорить, что агентств больше не будет, никаких крупных корпораций больше не будет. Будут быстро собирающиеся и разбегающиеся команды под каждый проект. Это будет некое море фрилансеров, как нейросети, случайно управляемые вещи. Сгруппировываются в одну команду, делают этот проект для этого. Сгруппировываются в другую и так далее.
И это была такая интересная картина, которую он рисовал. Отчасти реалистичная, отчасти провокационная. Здесь вопрос не в том, так это или не так. Но там возник один очень интересный вопрос, во всем этом деле. Потому что мы сказали: «Окей, действительно, какую-то ручную работу мы можем outsource'ить — можем outsource'ить мозги, можем outsource'ить руки. Как outsource'ить ответственность?» Потому что, в конечном счете, например, рекламное агентство сейчас и группа фрилансеров отличаются тем, что если рекламное агентство для бренда накосячит, есть кому прийти и морду набить. С кого требовать, кто рискует репутацией, кто рискует какой-то EBITDA, прости Господи, если это международное агентство. И так далее. У фриланс-команды, она настолько такая жидкая, переливающаяся, сгусток всего — вещь. А как там эта зона ответственности?
Вот вопрос какой-то такой — про то, как тебе кажется в этом мире, наполненном фриланс концепцией, не разваливается история про контроль, про ответственность, про кто за что отвечает, сила бренда, репутация и так далее. Как это живет в фриланс мире? Я сам не понял, какой вопрос задал.