— На самом деле, есть вещи, которые очень не хочется делать. Мне кажется, вот сейчас мы нащупали очень важную вещь, и она касается всех — и бизнесов, в котором я работал и работаю.
Про то, что вообще сейчас, мне кажется, мы входим в ту область, когда есть возможность вот то, что совсем не хочется, не делать, потому что можно найти решение, которое сделает это за тебя. При этом ты можешь потерять немножко в эффективности, на 10–15%, может быть, меньше, может быть, больше, но зато ты можешь сделать то, что тебе хочется намного лучше, и за счет этого получить преимущество свое.
И, наверное, вот это та уникальная вещь, которая происходит сейчас и в рекламе, в том числе. На самом деле нет такого, если вы спросите, возьмем какую-то отдельную категорию клиента, двух похожих компаний и скажем: «Вот, где однозначный, условно говоря, guideline, как должны идти эти рекламные кампании?» Там будет какой-то набор, must have, каких-то каналов, которые позволяют не только решать рекламу, но и делать измерения определенные.
Они решают целую часть бизнес задачи. Но всё равно ты найдешь очень много отличий, и эти отличия, они могут быть с тем, как вообще представлена услуга, как она визуально представлена, какие люди. Вот у тебя в бизнесе много красивых людей. Ты можешь их так представить, соответственно, как бы своей аудитории, то, что это будет твоим преимуществом. Больше нет какого-то одинакового набора тех вещей, которые прямо ты обязательно должен сделать.
Мне кажется, где-то можно воспользоваться какой-то гибкостью и, например, если мы опять говорим про маркетинг, мы можем сделать, например, лучше историю, коммуникацию использовать, обратную связь или сервис-составляющие.
Сейчас есть выбор, ты можешь сделать call-center хороший. И в ряде случаев call-center, по-прежнему голосовой, он дает возможность серьезного up-sale'а. Это как бы коммерческий канал.
При этом ты можешь начать инвестировать в историю с messenger'ами, с чатами. И постепенно ты, на самом деле, есть большая вероятность, что будет найдена ниша, у тебя будет своя аудитория, и ты найдешь точки контакта, которые позволят тебе то же самое делать, только через messenger. И в этом случае ты не потратишь столько денег на call-center, а ты сделаешь эффективное решение в messenger'е. И это, может быть, даст тебе долгосрочное преимущество, потому что в какой-то момент тебе скажут, что, на самом деле, этот сервис удобнее, потому что он отнимает меньше моего времени, я с ним не разговариваю по телефону, я решаю в messenger'е.